Конкурс «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия»

24 декабря в 11.00 в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» (г. Пенза, ул. Чаадаева, 119, Актовый зал) состоится обучающий семинар в рамках проведения II регионального тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия».
Целью конкурса является широкое распространение и сохранение среди соотечественников исторической памяти о судьбах священнослужителей и мирян после 1917 года, а также о судьбах храмов на территории Пензенского края.
Конкурс проводится среди школьников всех общеобразовательных учебных заведений Пензенской области и направлен на нравственное оздоровление и консолидацию российского народа, воспитание детей и молодежи в деятельном подвиге веры и патриотизма, в духе победы и востребованного отечественной историей героизма.
Конкурс организован Пензенской епархией и Пензенской духовной семинарией при поддержке Министерства образования Пензенской области,  педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Мемориально-просветительского центра «Бутово», Пензенской областной общественной организации «Память о земляках».
В работе семинара примут участие почетные гости из Москвы:
Протоиерей Кирилл Каледа,  настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове, член Синодальной комиссии по канонизации святых и Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, член Межведомственной группы, направленной на реализацию Концепции государственной политики в сфере увековечения жертв политических репрессий Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
 Гарькавый Игорь Владимирович   директор МЦ «Бутово», член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской
К участию в семинаре приглашаются руководители и преподаватели воскресных школ,  учителя общеобразовательных школ, а также все неравнодушные к истории Пензенской Епархии

 

 

Положение

о тематическом конкурсе поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия»

  1. Общие положения.

Настоящее Положение о тематическом конкурсе поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия» (далее Положение) определяет порядок организации и проведения тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия» (далее — Конкурс), его организационное и экспертное обеспечение, правила участия в Конкурсе обучающихся и порядок определения победителей и призеров.

  • Организаторами Конкурса являются Пензенская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», Религиозная организация — духовная образовательная организация высшего образования «Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви».
  • Поддержку Конкурсу оказывают: Министерство образования Пензенской области, Педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Мемориально-просветительский центр «Бутово», Пензенская областная общественная организация «Память о земляках».
  • Конкурс открыт для различных форм партнерства; участия в организации заинтересованных лиц, отечественных и зарубежных организаций. Предложения и заявки принимаются оргкомитетом.
  • В качестве руководителей исследовательских и проектных работ могут выступать педагоги общего и дополнительного образования, представители академической науки, профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, учителя воскресных школ Пензенской епархии, родители (законные представители), и др.
  • Обучающиеся принимают участие во всех мероприятиях Конкурса добровольно.
  1. Цель, задачи и тематические направления Конкурса
  • Конкурс организуется и проводится в целях:

образовательных — развития и совершенствования проектной и исследовательской деятельности обучающихся системы общего и дополнительного образования, популяризации научных знаний истории Пензенской области;

воспитательных — создания условий для укрепления морального «здоровья» общества, его нравственного оздоровления и консолидации путем воспитания детей и молодежи в духе востребованного отечественной историей героизма через распространение и сохранение среди соотечественников исторической памяти о судьбах священнослужителей и мирян после 1917 года, и о судьбах храмов на территории Пензенского края в тот же период.

  • Задачи Конкурса:

— взаимодействие с общеобразовательными учреждениями по вопросам сохранения исторической памяти о судьбах православных верующих и о судьбах храмов на территории Пензенского края в XX веке;

— привлечение учащейся молодежи в качестве волонтеров и участников проекта по созданию архивной базы «Русское православие в XX веке»;

— изучение и сохранение традиций своей семьи, рода, укрепление семейных связей и семейных ценностей путем воссоздания исторической памяти о своем роде в XX веке;

— содействие реализации проектов и программ духовно-патриотического воспитания и образования;

— поддержка духовно-патриотической работы с детьми, проводимой в общеобразовательных учреждениях на примере жизненного пути выдающихся земляков-исповедников за веру в XX веке;

— сохранение и популяризация исторического наследия России;

— более активное вовлечение детей и молодежи в изучение духовной истории нашей страны;

— ведение научной и учебной деятельности в области церковной истории и краеведения.

На Конкурс могут быть представлены работы по следующим тематическим направлениям:

1) изучение истории храмов Пензы и Пензенской области, с возможной иллюстрацией материала старыми фотографиями;

2) исследование взаимоотношений Церкви и государства, опирающееся на семейные предания и имеющиеся документы;

3) жизнеописание священнослужителей, монашествующих и активных прихожан;

4) о праздновании в семье религиозных праздников, о чудесных случаях, произошедших по молитвам и т. п.

  1. Организационное, экспертное и информационное обеспечение Конкурса.
  • Руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, состав которого формируется ежегодно.
  • Для организации и проведения Конкурса оргкомитет создает экспертную комиссию.
  • Информация о порядке участия в Конкурсе, о победителях и призерах является открытой, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Пензенской епархии:пензенская-епархия.рф.
  • Регистрация исследовательских и проектных работ школьников осуществляется путем направления заявки на участие на электронную почту: kirarist@mail.ru. Факт регистрации участника означает его согласие с опубликованным порядком обработки персональных данных. Регистрация на участие в Конкурсе несовершеннолетнего гражданина означает согласие его родителей (законных представителей) с опубликованным порядком обработки персональных данных.
  1. Порядок организации и проведения Конкурса.
  • Конкурс является ежегодным и проводится поэтапно с сентября 2018 по апрель 2019 года в два этапа: заочный и очный.
  • Первый этап Конкурса (заочный) проводится в форме представления работ экспертной комиссии для проверки на соответствие требованиям конкурса (соответствие тематическим направлениям конкурса, соответствие целей, задач и выводов заявленной теме работы). По результатам проведенной экспертизы список участников второго этапа Конкурса публикуется на сайте: пензенская-епархия.рф.
  • Второй этап Конкурса (очный) проводится в виде защиты своих работ обучающимися.
  • Итоги Конкурса подводятся в день проведения второго этапа и утверждаются оргкомитетом.

 5. Участники Конкурса.

  • В Конкурсе принимают участие обучащиеся общеобразовательных школ 4-11 классов и учащиеся воскресных школ, выполнившие поисковую (исследовательскую) работу как с научным руководителем, так и самостоятельно. Допускается выполнение работы авторским коллективом до 3-х человек.
  • На заочный этап Конкурса участник направляет поисковую работу в форме исследовательской работы, эссе с приложением фотоматериала, фоторепортажа или видеорепортажа. Требования имеются в регламенте.
  • В очном этапе Конкурса принимают участие учащиеся, успешно прошедшие заочную экспертизу работ.
  • Работы, представляемые на Конкурс, должны соответствовать требованиям, зафиксированным в Регламенте Конкурса.
  • Участник Конкурса имеет право:

— получить информацию о порядке, месте и времени проведения этапов Конкурса;

— получить информацию о результатах участия в Конкурсе.

  • Участник может быть отстранен от участия в Конкурсе за несоблюдение требований настоящего Положения и некорректное цитирование (плагиат).
  1. Управление конкурсом.
  • Для организационного и экспертного обеспечения, оперативного руководства проведением Конкурса создается организационный комитет Конкурса (далее — оргкомитет). Его состав формируется из числа сотрудников образовательных организаций и специалистов церковной истории.
  • Оргкомитет:

— утверждает перечень тематических направлений всех этапов Конкурса;

— утверждает критерии и регламент экспертизы работ на всех этапах Конкурса;

— утверждает методические рекомендации для руководителей исследовательских и проектных работ школьников;

— обеспечивает информационное сопровождение Конкурса на сайте Пензенской епархии: пензенская-епархия.рф

— координирует работу и утверждает отчеты Экспертной комиссии очного этапа Конкурса;

— по представлению Экспертной комиссии по тематическим направлениям утверждает списки победителей и призеров Конкурса;

— утверждает образцы сертификатов участника, дипломов победителей и призеров Конкурса; организует оформление и учёт дипломов Конкурса;

— рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех мероприятий Конкурса и при необходимости создает Апелляционную комиссию;

— организует награждение победителей и призеров Конкурса, а также подготовивших их научных руководителей.

  • Экспертную комиссию всех этапов возглавляет председатель, который распределяет обязанности между членами комиссии осуществляет контроль за его работой в соответствии с настоящим Положением.

6.4. Экспертная комиссия на всех этапах Конкурса:

— осуществляет заочную экспертизу поисковых работ школьников;

— осуществляет экспертизу поисковых работ школьников в соответствии с утвержденными критериями и регламентом во время проведения очного этапа;

— представляет на утверждение в Оргкомитет своего этапа список победителей и призеров по своему тематическому направлению и список участников, представляемых к участию в следующем этапе Конкурса;

— вносит предложения по изменению Положения о Конкурсе;

— проводит анализ развития методической базы и предметно-тематического состава исследовательских и проектных работ по своему направлению;

— подготавливает аналитический отчет о работе тематического направления.

  1. Награждение победителей и призеров Конкурса
  • Награждение победителей и призеров Конкурса осуществляется оргкомитетом. Каждому участнику выдается сертификат;
  • В каждой номинации определяются победители (руководители и воспитанники), которые награждаются дипломами утвержденного образца и ценными подарками.
  • Победители Конкурса могут награждаться специальными и другими поощрительными призами.

Регламент проведения  тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия»

 Требования к первому этапу конкурса

(заочной форме)

  1. Номинация «Исследовательская работа»

— от 7 листов печатного текста формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Междустрочный интервал 1,5. Поля левое – 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы.

Оценивая работу, Экспертная комиссия учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логика изложения, обоснованность выводов.

  1. Номинация «Эссе»

— до 7 листов печатного текста формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Междустрочный интервал 1,5. Поля левое – 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см. Приложения (фотографии, копии документов) размещать после текста работы.

Работа может быть посвящена более узкой теме в отличие от исследовательской работы (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы). Критерии оценки — те же, что и для исследовательской работы.

  1. Номинация «Фоторепортаж»

— участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде — в городе, поселке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса, найти его исторические изображения (открытки, архивные фото, иллюстрации в книгах или журналах) и сделать 5-7 сегодняшних фотографий этого объекта или места, где он был расположен. Получившийся изобразительный ряд должен быть дополнен небольшим авторским комментарием, так, чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий историю выбранного объекта, изменения, происходившие с ним в течении времени, отношение к нему жителей — историков-краеведов, журналистов, официальных лиц или членов семьи автора. Текст сопроводительного комментария не должен превышать 5 листов печатного текста формат А4, шрифт Times New Roman, размер 14. Междустрочный интервал 1,5. Поля левое – 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см.).

  1. Номинация «Видеорепортаж»

— участнику номинации необходимо произвести видеозапись-интервьюирование священнослужителя или жителя своего или близлежащего села/районного центра/района города, который  является участником или свидетелем церковной жизни в нашем регионе в период с 1917 по 1989 гг. Съемка может вестись как на профессиональную технику, так и непрофессиональную. Оцениваться будет оригинальность, содержательность материала, качество и продолжительность записи, качество интервьюирования. В работе необходимо опираться на методические рекомендации (Приложение 1 к Регламенту).

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде: весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников. Если работа по объему в 2 и более файлах, то они должны носить одинаковое название с порядковыми номерами (а, а1, а2…).

На титульном листе обязательно должны быть указаны:

— номинация, направление, название работы (название работы не должно дублировать тему конкурса),

— фамилия, имя и отчество автора/авторов,

— телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,

— номер школы/учебного заведения, класс,

— телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,

— фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его телефон, адрес электронной почты.

В разделе «Библиография и источники» обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Видеорепортажи направляются с приложением сопроводительного листа (титульного листа).

Требования ко второму этапу конкурса

(очная защита работ)

  1. Защита работ проводятся в рамках научно-практической конференции, в виде презентации, докладов или защиты видеорепортажа. Регламент выступления – 7-8 минут.

 Требования к компьютерной презентации

  1. Презентация создается в программе PowerPoint.
  2. Презентация предназначена для иллюстрации устного выступления на докладной секции (проецируется на экран) или фоторепортажа.
  3. Презентация записывается на USB-носитель.
  4. Презентация состоит из 10-12 слайдов.
  5. Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), количество текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта — 20-24.
  6. Докладчик во время презентации излагает содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.

Требования к докладной форме защиты.

Организация защиты по секциям с последовательным заслушиванием докладов является традиционной. При этом от участников и экспертов требуется концентрация внимания в течение длительного времени.

За час рекомендуется заслушивать 5-6 докладов (с регламентом 7-8 минут и вопросами 2-3 минут).

Докладчик при выступлении придерживается плана доклада и определенного заранее регламента выступления. В ходе выступления реплики и вопросы не допускаются. Руководитель секции следит за соблюдением регламента, в случае его превышения просит выступающего завершить доклад в течение одной минуты.

Требования к защите видеорепортажа.

  1. Видеорепортаж записывается на USB-носитель.
  2. Видеорепортаж предваряется вступительным словом о времени, месте съемки, объекте исследования и задачах видеозаписи.
  3. После показа видеорепортажа делаются выводы и задаются вопросы экспертами.

Награды Конкурса:

  1. все авторы присланных работ получат грамоту участника;
  2. победители конкурса отправятся в образовательную поездку в МЦ «Бутово» (г. Москва) с участием в праздничном Богослужении, которое возглавит Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл;
  3. научные руководители — грамоту за организацию и руководство поисковой и исследовательской работой учащихся.
  4. Лучшие исследовательские работы и эссе будут опубликованы.
  5. Участники конкурса в номинациях «фоторепортаж» и «видеорепортаж» получат возможность продолжить работу в рамках грантового конкурса «Православная инициатива» по созданию архивной базы «Русское православие в XX веке».

Сроки проведения Конкурса:

  • 25-26 октября 2018 г. проведение обучающего семинара для научных руководителей Конкурса;
  • В срок до 01 февраля 2019 г. подача заявки на участие в Конкурсе
  • В срок до 15 марта 2019 г.подача работ для заочной экспертизы на соответствие требованиям конкурса (соответствие тематическим направлениям конкурса, соответствие целей, задач и выводов заявленной теме работы).
  • В период с 13 по 19 мая 2019 г. проведение очной защиты работ в рамках научно- практической конференции.
  • Победители (1-е места) поедут в образовательную поездку на МЦ Бутовский полигон

Координаторы конкурса:

Аристова Кира Георгиевна 8 (902) 205-16-19

Будряшова Виктория Викторовна 8 (937) 425-60-78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *